Электронный оффлайн журнал Zero: Третий выпуск! (сентябрь 2003)
Zero #3
Меню
  Главная
  Авторам
  Разделы
  Ссылки
HiTech
  Эра умной бумаги.
  Linux сертифицирован по Common Criteria.
  Современные многоканальные системы.
  Россия построит на Марсе АЭС.
Интернет - программинг
  Что XML грядущий нам готовит.
  Понятие XML/EDI.
  Подсчитываем за сколько сгенерировалась страница.
Интернет - design
  Photoshop - Буклет.
  Photoshop - ЭФФЕКТ ШТАМПА.
  Photoshop - Металлические трубки и провода.
Софт
  Программа выпуска.
  Джентльменский набор веб-мастера.
Чтиво
  Лабиринт Отражений.
  Заострим внимание.
Games
  Петька и ВИЧ-4. День независимости
  Max Payne 2: The Fall of Max Payne
  Counter-Strike: Condition Zero
Интервью
  Эльдар Рязанов: "Делаю, что хочу и имею право".
  Джонни Депп: "Вам придется мне верить, или... заменить меня".
  Николай Басков: "В своем доме я поставлю белый рояль!"
Музыка
  Четыре шага "Тату" к успеху.
  Чайф.
  5'NIZZA "Пятница".
Здоровье
  Баня. Интересные нюансы про баню.
  Как избавиться от морщин.
  Красные глаза. Синдром красных глаз.
Юмор
  ЧЕРНЫЙ ЮМОР
Содержание

В программе российского конкурса "Кинотавра" – новый фильм Эльдара Рязанова "Ключ от спальни". Глядя на нехитрый водевиль с сюжетом "пришел муж домой, а там...", критики пожимают плечами. Однако публике нравится, и на питерском фестивале "Виват, кино России!" картина получила приз зрительских симпатий.

– Вы выпускаете фильмы каждые два года. Это роскошь. Быстрее работает только Анатолий Эйрамджан. Другие жалуются, что нет денег и нет сюжетов. У вас таких проблем не возникает?

Эльдар Рязанов: Желание снимать помогает решать проблемы. К тому же, я много читаю, наблюдаю, что творится вокруг. История с "Ключом от спальни" такова. Я никогда не слыхал о драматурге Жорже Фейдо, но однажды, во время съемок "Парижских тайн" это имя упомянули Ани Жирардо и Пьер Ришар. Я принялся за чтение и был потрясен, насколько уровень пьес Фейдо устарел. Но один сюжет показался занятным, он задевал, подавал импульсы. Я решил перенести действие в Россию, в Санкт-Петербург, потому что нелепо снимать о французских рантье начала века. От оригинала остался пьяница, который попадает в квартиру, где совершается адюльтер, название и лающий извозчик. Остальных героев я придумал. Меня несло, как Остапа. Так появился майор, которому изменяет жена, влюбленный орнитолог, поэт (Сергей Маковецкий) – какой Серебряный век без поэта! Героя я сделал фабрикантом. Можно было выбрать красавца на эту роль. Но эта комедия, мне хотелось посмешить, и я пригласил Николая Фоменко.

– За исключением нескольких лент, вы снимали фильмы о современности. Почему вы перенесли сюжет в выбрали 1914 год? Ситуация того времени показалась аналогичной?

Э.Р.: Я – свободный человек и не подряжался снимать современность. Я делаю, что хочется и имею на это право, прожив 60 лет в кино. Та эпоха вкусная, замечательные костюмы, архитектура, появился синематограф, Вертинский запел. Время величайших экономических достижений. Не зря в советские времена все показатели сравнивали с 1913 годом. К тому же, в драматургии того времени есть наивность, которую в наши дни не перенесешь. Это была пора, когда Ионеско еще ничего не написал. Аналогичную вещь сделал Геогий Данелия в "Не горюй!". Взял роман Клода Тилье и перенес ее не на российскую, а на грузинскую почву, потому что та история не могла произойти в России. "Ключ от спальни" – дурошлепская комедия, вроде "Тетки Чарлея". Мне показалось, что этот забытый своеобразный жанр может доставить радость и, судя по реакции зрителей, не ошибся.

– С середины 60-х в ваши герои – в основном, люди среднего возраста. Если в картине есть герой помоложе, он, как правило, терпит фиаско. Вы не любите молодежь?

Э.Р.: Кто сейчас говорит от имени народа или молодежи? Сейчас говорят только от своего имени. А про молодежь у меня, по большому счету, есть одно кино – "Дорогая Елена Сергеевна", и он, действительно, страшный. Зато "Ключ от спальни", а там тоже не старые персонажи – молодой, озорной, хулиганский. Глядя на этот фильм, никто не скажет, что ее снял человек 75 лет.

– Это первая картина без социального контекста. Вы перестали его чувствовать?

Э.Р.: Уж эта социальная заданность в мозгах наших киноведов! Слава богу, что нет! Мы всегда были зашорены, обличали, ругали. Я бичевал, сделав "Гараж". Сняв "О бедном гусаре замолвите слово", замахнулся на КГБ. Теперь захотелось посмеяться и посмешить других.

– Каким должен быть современный герой?

Э.Р.: Для меня герой – Юрий Деточкин, и о таком герое я делал кино всю жизнь. Честный, благородный, он должен помогать бедным, стоять на страже угнетенных.

– Вы описали "Брата".

Э.Р.: "Брат" мне чужд, хотя "Война" Алексея Балабанова кажется очень интересной. Но я не понимаю, когда обаятельный Сергей Бодров ходит и убивает. Не могу оправдать убийства без причины. Впрочем, сложно об этом говорить, так как мы потеряли талантливого человека. Его дебют "Сестры" был замечательным. Однако у меня другие герои.

– На "Кинотавре" параллельно с российским идет международный фестиваль. Вы имеете возможность смотреть зарубежные ленты?

Э.Р.: К сожалению, надо выбирать: либо "наше", либо "их". Просмотры идут одновременно, успеть невозможно. Поэтому смотрю российские фильмы. Я – президент "Ники", мне нужно знать, что делается в нашем кино.

– У вас уже есть проект следующего фильма?

Э.Р.: Я работаю над многосерийный телефильмом "Поговорим о странностях любви". Планируется 12 или 18 программ, шесть выйдут в сентябре. Это любовные истории Саввы Морозова, Альберта Эйнштейна, Герцена, Горького, Пастернака. Невероятно интересно!

– Каким, по-вашему, должно быть российское кино?

Э.Р.: Хорошим. Разным. Представлять разные жанры, разные поколения. И богатым.

Автор: Евгения Леонова || Сайт: www.film.ru


Copyright by ZERO
Копирование и использование данных материалов разрешается
только в случае указания на журнал "
ZERO", как на источник получения информации.
При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта
www.mzero.by.ru.
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0.