Электронный оффлайн журнал Zero: Третий выпуск! (сентябрь 2003)
Zero #3
Меню
  Главная
  Авторам
  Разделы
  Ссылки
HiTech
  Эра умной бумаги.
  Linux сертифицирован по Common Criteria.
  Современные многоканальные системы.
  Россия построит на Марсе АЭС.
Интернет - программинг
  Что XML грядущий нам готовит.
  Понятие XML/EDI.
  Подсчитываем за сколько сгенерировалась страница.
Интернет - design
  Photoshop - Буклет.
  Photoshop - ЭФФЕКТ ШТАМПА.
  Photoshop - Металлические трубки и провода.
Софт
  Программа выпуска.
  Джентльменский набор веб-мастера.
Чтиво
  Лабиринт Отражений.
  Заострим внимание.
Games
  Петька и ВИЧ-4. День независимости
  Max Payne 2: The Fall of Max Payne
  Counter-Strike: Condition Zero
Интервью
  Эльдар Рязанов: "Делаю, что хочу и имею право".
  Джонни Депп: "Вам придется мне верить, или... заменить меня".
  Николай Басков: "В своем доме я поставлю белый рояль!"
Музыка
  Четыре шага "Тату" к успеху.
  Чайф.
  5'NIZZA "Пятница".
Здоровье
  Баня. Интересные нюансы про баню.
  Как избавиться от морщин.
  Красные глаза. Синдром красных глаз.
Юмор
  ЧЕРНЫЙ ЮМОР
Содержание

На правах предисловия
Добрый день! Хотите, я Вас немного удивлю? Я кое-что знаю о Вас! Не правда ли, это забавно? Мы с вами даже не знакомы, а мне УЖЕ кое-что известно о Вас. Я знаю, во что Вы хотите поиграть по интернету! В "Counter-Strike". Я прав? Ах, да - я не прав! Вы не хотите поиграть в "Counter-Strike" по интернету - Вы просто умираете от желания поиграть в "CS" по интернету! Да вот, беда - лаг. Пускай он в районе 200-300, но это тоже неприятно. Качество наших линий оставляет желать много лучшего. У среднего российского геймера в лучшем случае - модем на 56 кбит, а у многих так вообще - на 33 кбит. Еще я знаю, что если б у Вас был выделенный канал в интернет, то Вы бы сейчас играли в "CS" по интернету. Но мне так хорошо известно, что у Вас нет этого самого выделенного канала в интернет, потому что Вы сейчас сидите и читаете мою статью, а не играете в "Counter-Strike" по интернету :-)

Радостная весть
Но хватит о плохом. Сегодня я пришел Вас обрадовать. Теперь Вы сможете ощутить всю прелесть игры в "Counter-Strike" по интернету прямо у себя дома. При этом даже не имея интернета. По крайней мере, так нам обещают ребята из "Valve". Мы все отлично знаем, что эти ребята шутить не любят, а когда берутся за дело, доводят его до конца. Вспомните хотя бы тот же "Half-Life" - на моей памяти, ни одна игра не была настолько успешной, а все благодаря стараниям этих самых парней из "Valve". И так - о хорошем. Готовится к выходу "Counter-Strike: Condition Zero" - одиночная версия "Counter-Strike", создаваемая все теми же неутомимыми ребятами из "Valve Software". Их целью стало создание атмосферы игры по сетке в "CS" при игре с компьютерными соперниками. Сразу оговорюсь, это - не "Counter-Strike" 2.0. Это скорее можно назвать дополнением к оригиналу. Чтобы Вам стало понятнее, приведу сравнение. Вот был "Homeworld", а затем появился "Cataclysm", добавились новые юниты и прочие мелкие радости. Вот и "Condition Zero" несет в себе ту же цель - ничего нового в плане модернизации движка или изменения геймплея, просто расширение стандартных возможностей. У всех поклонников "CS" теперь появится много нового, чего не было раньше. Правда, как заявил руководитель проекта Эрик Джонсон, те, кого тошнит от "Counter-Strike", могут даже и не беспокоится о "Condition Zero" - их все так же и будет тошнить. Иными словами, все останется как прежде, только станет всего больше. (В этом месте все фанаты "Counter-Strike" облегченно вздыхают, фанаты же других тактических симуляторов только усмехаются :-)

Один лишь сингл
Основу игры составят примерно 16 одиночных миссий (за каждую из сторон), которые разбросаны по всему свету, восемь новых видов оружия, а также новые модели игроков. Играть теперь можно будет, как за американских морпехов и британских САСовцев, так и за русский спецназ! Вообще, по этому поводу на Западе наблюдаются забавные настроения. Репутация наших парней - крепкие, но бездумные, не считающиеся ни с чьими интересами, единственной целью которых является выполнение поставленного задания любой ценой. Рассказывают даже такой анекдот. Мол, террористы взяли в плен десяток заложников и заперлись в здании, требуя выкупа и прочих террористических радостей. Спецназ пробрался тихонечко в здание, но не освободил заложников, а взял в плен парочку плохишей и увел их на свою территорию, а оставшимся в здании террористам предложил сдаться. Когда те отказались, спецназовцы отрубили головы тем двоим террористам и послали их в то здание их товарищам с запиской: "Сдавайтесь, иначе то же самое произойдет и с вами!" Вот такие шуточки ходят про наших ребят на Западе. Поэтому мне думается, что с ними будет весело. Вот еще одна забавная характеристика для спецназа в игре. Одно из заданий для них: уничтожить все, что вы считаете допустимым уничтожать. Короче, не соскучимся.

Миссии

Разнообразия миссий заслуживает отдельных слов. Начинаться наш трудный путь будет в "Центре Контроля За Опасными Заболеваниями", куда террористы пытаются проникнуть, чтобы стащить некие смертельные вирусы с целью дальнейшего распространения. Причем модно будет отыгрывать миссию, как за "хороших", так и за "плохих", что является несомненным плюсом. Среди других заданий:

  • Кубок мира по футболу в Испании - с гранатой вместо мяча
  • Лувр - с МР5 пойдем глазеть на Джоконду
  • Русская подлодка класса "Тайфун" - не стоит стрелять возле реактора, мне думается...
  • Гонконг - ни один кошмар не может обойтись без наших узкоглазых братьев.
  • Центр контроля над баллистическими ракетами в НОРАДе - следи за кнопкой, товарищ.

Что самое интересное, все эти миссии будут выложены в сетевом варианте для Counter-Strike. Бесплатно.

Железные болваны
Что самое главное в игре, которая претендует на "создание атмосферы сетевой игры при игре с ботами"? Правильно, AI. Или, говоря по-русски, интеллект компьютерных бойцов. У Valve уже есть хороший опыт по созданию умных и сильных оппонентов, стоит лишь вспомнить спецназ из Half-Life. Эти гады превосходно прикрывали друг друга, зачищали территорию гранатами, умело прятались от ваших пуль и так далее. Думается мне, что такой опыт сыграет свою положительную роль и при разработке "Counter-Strike: Condition Zero". С другой стороны, разработчики заявляют о том, что система управления товарищами по команде будет отличной от той, которая имеется в "Unreal Tournament". К слову сказать, в "UT" контроль за ботами находится на высоком уровне, и лично мне непонятно нежелание разработчиков создавать нечто подобное. "Valve" же планирует создать мощную систему скриптов, когда боты будут действовать практически полностью самостоятельно, в зависимости от обстановки. То есть, контроль над их действиями будет, но в каких пределах - неясно, понятно, что не такой, как в том же пресловутом "Unreal Tournament". Игроку же (равно, как и ботам) предстоит четко следовать полученному заданию, и от того, насколько точно он его выполнял, будет зависеть прогресс в целом в игре. Ах, да - чуть не забыл. Типы миссий будут такие же, как и в Counter-Strike - освобождение заложников, обезвреживание бомбы, эскорт начальства и прочее.

Нововведения
Интересна и еще одна технология, разрабатываемая для "Condition Zero". Я имею в виду, возможность общаться со своей командой по голосовой связи, а не с клавиатуры. Причем, разрабатывается опция для админов сервера, когда тот может устанавливать, кому с кем можно болтать, а с кем - нет. Еще планируется дать возможность выбирать командира всей команды, у которого будет связь со всеми сразу. Вообще, эта технология уже давно находится в разработке, и поэтому следует ожидать скорого появления ее во многих модификациях под "Half-Life", так как она, скорее всего, будет включена в стандартный SDK. Другое новшество, которое ожидает нас - совершенно новый режим Multicast Spectator, предназначенный для просмотра матчей в режиме спектатора (зрителя). Новаторство заключается в том, что весь уровень будет представлен в изометрической проекции, а все игроки будут изображаться условными значками. То есть зрители будут следить за всем происходящим в игре с высоты птичьего полёта. Это, бесспорно, окажется очень полезным при проведении больших турниров, типа CPL. Да и вообще, будет очень приятно понаблюдать, как сходятся два противника, и ни один из них об этом не подозревает. Хотя, на мой взгляд, здесь пока еще не все продумано. А что если карта многоуровневая? Будет ли возможность приближать/отдалять камеру, менять угол обзора? Многое еще неясно, многое еще предстоит проработать. Пока у создателей еще есть время. По некоторым данным, игра появится не раньше глубокой осени. Посему, подведем итог.

В ожидании осени

От этой игры не стоит ждать нового слова в жанре или новой суперсовременной графики. Относится к ней стоит лишь как к expansion pack'у для "Counter-Strike", не больше. Я уверен, что "Valve" не разочарует ожиданий тысяч фанатов по всему миру, опыт-то у них есть. Я бы так же смело рекомендовал обратить "Condition Zero" всем, кто фанател (как я) от интеллекта противника в "Half-Life", потому как ориентированность исключительно на одиночную игру заставляет разработчиков, прежде всего, обратить внимание на этот аспект в процессе разработки. А в целом, можно сказать, что успех этой игры зависит в основном от планирования миссий и от степени свободы контроля действий компьютерных напарников, данной игроку. Все в руках хлопцев из "Valve" - а там, как я уже говорил, работают люди серьезные. Будем ждать.

Автор: 3dgamer || Сайт: www.3dgamer.ru


Copyright by ZERO
Копирование и использование данных материалов разрешается
только в случае указания на журнал "
ZERO", как на источник получения информации.
При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта
www.mzero.by.ru.
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0.