Games |
- Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness - |
|
Сакраментальная фраза: "Она снова возвращается" | ||
И это действительно свершилось. Сначала даже не
верилось. А теперь уже в прошлом. Спустя почти три года, после
постоянных переносов даты выхода игры, звездная Лара Крофт,
вобравшая в себя некоторые черты своего киношного прототипа,
возвращается, как к своим фанатам, так и к новым поклонникам. Какая
встреча ее ждет? Как примут ее люди, сходившие с ума от
блистательных первых игр, возмущавшиеся после выхода пятой игры
серии фразами вроде: "Верните рюкзачок!" и собиравшиеся брать
приступом резиденцию CORE? И какое впечатление произведет она на
новое "старое" поколение (ведь не секрет, что, разрабатывая данную
игру, родители из CORE ориентировали ее и на людей в возрасте, а не
только молодежь)? Итак, блудная дщерь вернулась… |
||
Нерадостная встреча "новенькой" | ||
Уже ни для кого не секрет, что новую игру, попытавшуюся отказаться от всех своих прежних корней и стать по-своему новой и независимой, встретили более чем прохладно. Действительно, на официальных сайтах, разве что по ошибке, можно найти обрывок информации о какой-либо игре из пяти предыдущих в серии. Их словно и не было. Речь идет исключительно об Angel of Darkness. Это та игра, которую задумали и создавали еще с 1999 года (рисунки и наброски к ней можно посмотреть в специальном "призовом" приложении игры Tomb Raider: Chronicles, если отыскать все секреты). И за все эти годы окончательный релиз новой игры регулярно отодвигали. Сперва на месяцы, а затем и на пол года. На поверку, игра оказывалась "сырой", недоработанной. Видимо, устав откладывать игру и слышать ругань широкой общественности по этому поводу, разработчики вышвырнули полуфабрикат с недоработанным движком в массы: "Подавитесь!". Трех лет оказалось мало для создания нового движка и новой Лары Крофт. Шутка о том, что к выходу игры Лара успеет стать бабушкой, могут оказаться пророческими."В чем-то, как заявил производственный продюсер Адриан Смит, новая игра о Ларе Крофт будет схожа с сериалом "Х-файлы". И выражено это будет не только в эпизодических приключениях Лары, где каждый эпизод является частью одной большой картины. В "Секретных материалах" агенты Малдер и Скалли борются против плохих людей и разрешают преступления в течение часа один раз в неделю, и всегда показывают на наличие за сценой более злой глобальной силы. И это бесконечная история. Такой же хотят сделать и новую игру про Лару Крофт: разработчики могли бы выпускать эпизоды игры каждые три месяца, что сгладит сезонный характер игровой промышленности, и сделает игроков счастливыми в течение всего года." Прежде всего, я бы не советовал приобретать игру тем, у кого проблемы с доступом к интернету и возможностью скачивать патчи к играм. Как на 98-й Винде, так и на ХР у игры проблемы с запуском игрового меню, выгрузкой и периодические зависания в самом процессе. Я уже молчу о том, что в официальный релиз забыли вложить текстуры некоторых видов оружия. Или отключающийся напрочь звук. Таким образом, совладать с долгожданной игрой задача не из простых. Патч, выпущенный по свежим следам, устраняет целый ряд указанных проблем, но и после его установки игра далека от идеала, вывешивает машину при выходе из игры, сбоит звук… Так что, подложить самим себе более крупную свинью ребята из CORE просто не могли. В этой пакости на собственную голову они превзошли самих себя. Само собой разумеется, что вся эта какофония вокруг элементарного процесса игры, который должен доставлять удовольствие, а не муку, создает самой игре отрицательный имидж. Захотеть "играть второй раз" сложно уже из-за того, что, запуская игру, словно пытаешься совладать с упрямым ослом, который неизвестно что выкинет в следующий момент. И как, после всего выше перечисленного, отнестись к словам того же Адриана Смита, заявившего неделю назад (конец июня 2003 года), что CORE выпустит еще, как минимум, две игры в продолжение Tomb Raider: The Angel of Darkness до 2005 года - каждый год по игре, на этом же движке? Если патчами в кратчайшие сроки не поправят "отсыревший" движок, то разработчиков столь "славной" игры просто забросают гнилыми помидорами и тухлыми яйцами. Для справки: если диалоги и монологи в вашей игре ускорены до неприличия, то поправить это можно, отключив полностью аппаратное ускорение через меню кнопки ПУСК/ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ/МУЛЬТИМЕДИА/ОСНОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИО. Такие вот советы дают по процессу доведения игры до кондиционного вида на форуме официального сайта игры Tomb Raider: The Angel of Darkness модераторы. Ну а теперь рассмотрим саму игру поближе и пристальнее. |
||
Гробниц не будет? | ||
Еще в августе 2001 года производственный продюсер Адриан Смит заявлял: "не ожидайте увидеть могилы и храмы в Tomb Raider: The Next Generation (именно так тогда называлась рабочая версия игры)". Мотивировка была проста: люди устали от гробниц. Нужна полностью обновленная Лара Крофт и новый мир вокруг нее."Следующая игра Tomb Raider будет отмечена отходом от предыдущих игр TR, и, вероятно, не будет уже называться Tomb Raider. Разработчики так же подтвердили слухи относительно эпизодического построения игры (как в Tomb Raider 5: Chronicles), заявляя, что, хотя сама игра будет целостной, однако будет разбита на эпизоды по четыре-пять уровней. Уже были предъявлены некоторые игровые детали, включая RPG элементы, с весьма отличительными признаками. Кстати, и это не только слух, якобы разработчики CORE собираются приобрести технологию недавно вышедшей игры Max Payne, в области мимики, с целью воплотить ее на будущей Ларе Крофт." Однако Смит лукавил. Посудите сами, - где и какой процент гробниц в Tomb Raider-2: Starring Lara Croft? Или в Tomb Raider-3: Adventures of Lara Croft? Tomb Raider-4: The Last Revelation не в счет. О Хрониках тоже промолчим: смешно называть гробницами приключения юной Лары в сюжете "Старая мельница". Новая игра и в плане бегства от гробниц не стала новой. Да, Лару поместили в Париж (осколок гетто и часть Лувра с крыши по самые подземелья). Но именно в этих подземельях и разворачивается наиболее ценная и зрелищная часть игры, ее стержень. Древняя Гробница погребена под Лувром, и туда, в страшные и неизведанные дебри, отправляется новое воплощение Лары Крофт. Не состоялось и эпизодическое построение игры. Все, как и прежде: игру пронизывает целостный законченный сюжет (кое-что аналогичное мы могли наблюдать в фильме с Анджелиной Джоли). Наставник и учитель Лары, профессор Вон Крой, спешит поделиться с ней своими бедами и заботами. И так получается, что в момент их беседы его превращают в труп (видео ролики эти давно обошли весь интернет, и не скачал их еще пол года назад разве что ленивый). За Ларой по пятам идет полиция и спецназ. Она отправляется сначала в бега, а затем занимается тем, чем до нее занимался Вон Крой. В процессе своих скитаний она встречает некоего парня Куртиса. Сюжет незамысловат, и пересказывать его не имеет смысла. Лара, как всегда, накажет всех злодеев. Скажу одно: революции не состоялось. На время место Лары занимает Куртис Трэнт (познакомьтесь!), и все снова возвращается на круги своя. Париж, Прага - два города, отданные на откуп геймерам. Играйте, исследуйте, наслаждайтесь (если получится). Мыльный пузырь лопнул: если уж и тут ничего нового, то, что ожидать от многого другого обещанного? Лично меня такое "старое новое" очень радует, а вот что касается остального… |
||
Игра нового поколения | ||
Если то, что представили на суд геймерской общественности разработчики из CORE DESIGN, можно отнести к категории "нового поколения", то всем остальным студиям следует срочно подать в отставку из зависти к новому чуду."TOMB RAIDER следующего поколения, как давно анонсировали свой шедевр разработчики, будет действительно новым воплощением Лары Крофт. Игра, как ожидается, будет близко связана с вышедшим недавно кинофильмом "Лара Крофт: расхитительница гробниц", и строится непосредственно на его основе. Игра будет представлять собой полностью новый проект, с новым двигателем. По слухам, эпизоды для кинофильма брались из сюжетной линии новой игры." На самом деле, игра Tomb Raider: The Angel of Darkness представляет из себя убогий гибрид десятков других игр, который устарел еще три года назад. Так, например, пресловутое "взаимодействие" Лары с другими персонажами игры (эпизодическими, кстати) позаимствовано, как минимум, из игры Deus Ex. Не было бы этих пресловутых диалогов, и игра бы ничего не потеряла. Вполне можно было бы обойтись скриптовыми роликами. Однако, нас "осчастливили" возможностью среди этого ролика сделать выбор между парой-тройкой фраз, которые может изречь Лара. Результат не смертелен и тут же поправим. Так, уже на третьем микро-уровне, можно построить беседу так, что старая леди сама вручит Ларе записную книжку Вон Кроя, а можно ее не получить, а потом самостоятельно взять за короткий промежуток до приезда полиции, пошарив по комнате. Или другой случай: пари на 200 франков с менеджером в захолустном боксерском клубе. Выбрав не того бойца, можно проиграть свои деньги, а можно выиграть золотые часы. Зачем Ларе эта безделушка? А это еще одна сторона игры! По сюжету, Лара в бегах и денег не имеет. А деньги, ох как нужны! На подкуп бездельников, за новые паспорта… И особую значимость приобретают всякая бижутерия, разбросанная тут и там, под ногами и в подземных тоннелях; бутылки выдержанного вина, и даже (!) граммофонная пластинка. Собрав этот хлам, Лара может отнести его скупщикам, и сдать за наличные. Но все это так быстро заканчивается, и так примитивно смотрится, что понять, как убого реализована эта идея, вы сможете только сами, оценив игру. Уже много разговоров идет о том, что игра построена линейно, и проходится на одном дыхании за 10 часов. Позвольте с этим не согласиться. Действительно, структура игрового процесса, в сравнении с предыдущими играми серии, смотрится упрощенно и бледно. Но это только на первый, не искушенный взгляд. Действительно, можно идти прямо и прямо, использовать то, что попадается под руку, и, в конце концов, прийти к завершению игрового процесса. Но сама архитектура уровней намного обширнее и значимее. Она для тех, кто любит искать, находиться в постоянном поиске. И путей к финалу можно отыскать несколько. Еще один момент: так называемые "привнесенные элементы RPG". Возможность "прокачивать" Ларку. На мой взгляд, это высосанный из пальца элемент, который необходим разработчикам для того, чтобы заставить ленивых игроков, хоть немного побродить и исследовать уровень. С другой стороны, он же наглядно характеризует убогость дизайнерского решения построения уровней. Двигая ящики, взламывая двери, Лара прибавляет в силе (синий значок молнии) в строго отведенных для этого местах. Можете хоть сутки двигать один или несколько ящиков: результат будет нулевым, Ларку вы нисколько не накачаете. Наглядный пример: кладбище в парижском гетто. Нам нужно сдвинуть с места статую. Казалось бы, ничего сложного. Но наша Лара слаба. Поэтому она должна набраться силенок, вскрыв близлежащий склеп, затем еще один на другой стороне (силы здесь растут!), и только потом вернуться к статуе и опрокинуть ее. Иначе все было бы слишком просто. "Чем дальше в лес, тем толще партизаны". Сложность прохождения растет по мере продвижения игры к финалу. Разработчики заставят реализовать не только наблюдательность, но и все умения Лары, которые, кстати, выглядят очень бледно в сравнении с предыдущими играми. Помимо пространства, оставляемого на расширенный поиск, в игре предусмотрены тупиковые пути, которые расположены прямо перед глазами, но в результате никуда не ведут. Управление игрой, видимо в расчете на привлечение взрослой, а потому более ленивой, аудитории упрощено до безобразия. Лара сама хватается за стены и края при прыжке, уже не надо удерживать при этом постоянно клавишу "действие". Так же при ходьбе достаточно кратковременного нажатия, чтобы наша Лара случайно никуда не свалилось. Масса трюков, типа славного "прыжка Ласточкой" или прогиба через спину удалены безвозвратно. Лишили Лару и ускорения. Зато добавился режим скрытности. Масса новых трюков строится вокруг него. Ползти+скрытность - и наша Лара уже ползет. Скрытно подобравшись к охраннику Лара моментом удушает его. Умеет Лара и наносить удары ногами (не Oni, конечно, но все-таки). Для этого достаточно вблизи врага нажать клавишу "Действие". Научили Лару передвигать не только кубические предметы, и не только на заданное расстояние, а на какое угодно. Так же прекрасно решена возможность передвижения Лары по насыпям с отрицательным углом, и переходящим в навесные. Теперь поверхности, которую Ларка в состоянии осилить, не обязательно находиться перпендикулярно к полу. И еще одно нарекание, которое просто бросается в глаза: конечно, Лара великолепно играет бедрами, широко расставив ноги, но она словно нарастила на филейные части лишние тридцать фунтов веса, которые не позволяют ей быстро бегать, а вблизи стен так вообще неоправданно ходить пешком. Чтобы начать процесс бега с места, Ларе необходим какой-то подготовительный период и разбег. Ну, а ее неповоротливое поведение на узких лестницах способно вывести из себя и каменную статую. 5000 пикселей, это, конечно, хорошо, но представленную ныне Лару я могу представить только в игре двухлетней давности, а не ныне. Одним словом, игра Tomb Raider: The Angel of Darkness много потеряла от обаяния и имиджа, который сложился за эти годы. Это, действительно, во многом новая игра. И не всегда в лучшую сторону. |
||
Оружие | ||
Его в игре не так уж и много. Вот все, что вам может
встретиться:
Шотган V-packer Автомат MAG VEGA |
||
Графика и звук | ||
Поддержка EAX много бы значила, если бы звук в игре с самого
начала был более-менее состоятельным. Уже с начала игры слух режут
грубые вдохи-выдохи Лары, словно их издает не изящная девушка, а
прокуренный машинист электровоза, сорвавший голос и не знающий как
он звучит в действительности. Музыкальные темы подобраны с особым
изяществом, присущим всем без исключения играм серии Tomb Raider.
Новые мотивы органично сочетаются и переплетаются с темами,
звучавшими в первых играх, вызывают щемящее чувство ностальгии. Если
устранить все баги, звук в игре должен, поистине, стать одной из
основополагающих структур, которая несет на себе весь игровой
процесс. |
||
Подводя итоги | ||
К сожалению, за прошедшие годы, с момента, когда была задумана
игра, получившая ныне название Lara Croft Tomb Raider: The Angel of
Darkness, утекло слишком много воды. То, что было хорошо два-три
года назад, ныне безвозвратно устарело. Тогда все реализованные ныне
наработки казались супер новыми, но сегодня они только вызывают
усмешку в жалкой попытке выдать мертвое дитя за Принцессу на
Горошине. А тем более в том жалком и убогом виде, который игра имеет
сейчас. Конечно, у игры серии Tomb Raider обязано быть будущее, но
сегодня игра Angel of Darkness выезжает исключительно за счет своего
громкого имени. Движок игры требует долгой и тщательной шлифовки;
уровни дополнительного усложнения и расширения; и конечно же,
жизненно необходимо расширить запас трюков Лары, а не оставлять его
в том жалком виде, до которого его низвели сейчас. _________________________________________________ Эпиграфы к разделам взяты из вольного перевода одного из интревью производственного продюсера серии игр "TOMB RAIDER", Адриана Смита, данного им летом 2001 года.
|
||
Системные требования | ||
Минимальные:
Рекомендуемые:
|
Автор: Оберман Сергей Источник: http://www.3dgamer.ru
Copyright by ZERO |
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "ZERO", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта www.mzero.by.ru. |
Журнал тестировался на IE 5.0/6.0. |