Out of the blue |
Германия - страна очень интересная и, безусловно, узнаваемая. Так
или иначе, белокурого немца с нордическим взглядом и пронзительно
голубыми глазами очень легко опознать на улицах города. Но почему-то
каждый, кто хоть раз заметил этого высокого стойкого нордического
парня, не может поверить в то, что этот альбинос смотрит телевизор и
жуёт отварную репу. Как человек, некоторое время общавшийся с
арийцами, могу заключить, что немцам, как оказалось, не чуждо ничто
человеческое. Они любят тушёную капусту и сосиски. Они очень любят
смотреть футбол (не лишним будет сказать, что их любовь очень часто
перерастает в нездоровую страсть к оному спорту). Они снимают
коммерческое кино. Которое всё ещё пользуется популярностью, как на
их родине, так и за ёё пределами. И как оказывается, немцы делают и,
по-видимому, любят делать компьютерные игры. Этот неожиданный
факт я открыл для себя, после того как пробежал одну из самых
интересных дебютных игр этого лета Cold Zero: The Last Stand, от
молодой но уже заявившей о себе компании драконоборцев Drago.
|
|
Headshot |
В новенькой игрушке из старинной Дойчляндии под наше
покровительство попадает квадратного вида парень в зелёной футболке
со славным интернациональным именем John McAffrey. Мы простим
подобную кличку, ибо понимаем, что массовый американский рынок не
воспринимает имен, не включающих в себя знакомые английские слоги.
Итак, ху из главный герой? А парень он не простой. Мрачный.
Давным-давно, он работал в команде захвата при безрадостном
полицейском участке где-то на западе, в его карьере случилась
принеприятнейшая история, краткое изложение которой поставляется в
хиленьком intro. Ветер подул не в ту сторону, пуля наклонилась в бок
и снесла головку заложнику, вместо того чтобы обидеть неверного
черноголового террориста. Ну что прикажете делать в ТАКИЕ дни? Но
бравый парень не растерялся. Собрал волю в кулак. Поднакопил честно
заработанных деньжат и открыл забитую контору в маленьком городишке,
европейского вида. Скажем правду, офис неказист. Окна
потрескались, полы потрескались, стены …тоже потрескались. В общем,
всё идёт к чёрту. Люди не доверяют убийце заложников (ах, эти
предрассудки). И вот когда уже у парня грозится начаться новый
безвылазный запой, чудо компаньонка белокурого вида сообщает о новом
задании. Джон вне себя от радости хватает последние баксы, и бежит в
магазинчик. Ну а дальше всё завертелось, закрутилось на целые
шестнадцать миссий, сладких, как курага, размоченная в липовом мёде.
Приступим? |

|
Мне бы тои пули переплавить в струны |
Cold Zero - это тактический экшн с элементами
РПГ, сделанный настолько слаженно и чётко, что на некоторых
немецкоязычных сайтах его обзывают action-adventure. Игра самым
ненавязчивым образом даёт нам возможность выбора между твёрдым, как
сталь, мордоворотом или же хитрым и ловким, но хилым и морально
неустойчивым героем шпионского вида а-ля Сем " Splinter Cell" Фишер. При этом оба пути полностью
равноценны и по-своему каждый из них будет интересен для любой
категории геймеров. Раскачивающийся маятник между шпионским
мастерством и берсеркерским поведением представлен в виде
"РПГ-элементов". Это именно что элементы. Парочка другая
характеристик: сила, стрельба, sneaking, и технические навыки и ещё
четыре характеристики на разнообразные виды оружия: холодные ножики
унд топорики, пистолеты, автоматы, шотганы (ням-ням), и винтовки. На
любой вкус. Но об оружии чуть позже. А сейчас давайте о геймплее.
|
|
By Myself |
Тут вы не встретите головоломки в виде Коммандос
(1-2), вы не увидите кнопки "конец хода" (только риал-тайм, даже при
входе в меню инвентаря), вы не увидите кучки товарищей, объединённых
общей целью (Jagged Alliance 1-2). Протагонист всегда один, поднятая
тревога не смертельна, враги в меру тупы, а время всегда бежит
впереди нас. Сначала, как и было сказано, мы обнаруживаем себя в
маленьком вшивеньком офисе нашей кампании, девушка рассказывает, что
и как надо делать, а, точнее, где кого надо убить, или что где
украсть (хорошенький полицейский, правда?). Сама фрейлейн в процессе
миссий не показывается, но оказывает посильную скриптовую помощь в
процессе игры. В городке можно забежать в парочку-тройку
магазинчиков (два из которых оружейные) и навестить бар. Все мои
попытки получить какие-то дополнительные мисси от жителей города
завершились полным провалом, но не беда. Сами миссии проходят в
обстановке почти безостановочного экшена. Врагов - тучи, и
интеллектом, как уже сказано выше, они не особенно блещут. Реагируют
на звук, очень боятся находить трупы своих товарищей, и постоянно
включают тревогу, что, тем не менее, не мешает перестрелять десяток
из них по очереди, выбегающих из-за угла, потревоженных вашим
громким шагом. Вооружившись снайперской винтовкой (недаром наш герой
работал по этой специальности) вы вообще сможете выносить целые
армии, удобно устроившись на сторожевой вышке. Путь разведчика
более сложен, но не менее заморочен. Глушители и чёрные резиновые
костюмы, трубы и нычки - вот удел шпион-дел мастера. Трупы можно
таскать с собой на манер Thief 1-2 и прятать в контейнерах, как в
тех же Коммандос. Джон переходит на медленный шаг или вообще
крадётся как волк, и ловким движением выносит мерзавца со спины.
Такой вариант приветствуется авторами гораздо в большей степени. Но,
как уже было сказано, чётко заданного варианта прохождения миссии
нет. Что хочешь, то и твори - свобода выбора, как-никак. Что
касается самих миссий, то хоть они и не слишком разнообразны,
проходятся они на одном дыхании. В процессе игры мы сможем посетить
самые различные уголки нашей планеты от Северной Америки и Мексики
до Африки и душевнейшей русской деревни Диковки (как названьеце?).
При этом в каждой из них, помимо ультимативного уничтожения всех
супостатов, существует и ряд целей, необходимых к выполнению, как
то: найти дипломат, найти документы, спасти задолжников. Моей личной
любимицей стала великолепная трилогия в России. Совершенно русское
начало (вас сбросили в одном месте, а снаряжение выбросили в другом
месте, вот и пиляйте за ним с одним пистолетиком), сменяется
совершенно русским продолжением (когда уже ожидаешь конец миссии, с
10 процентами здоровья, попадаешь в какие-то подземные катакомбы,
кишащие солдатами с чистейшим русским произношением). Раша, мать
наша. Глав герой не злоупотребляет акробатическими трюками. Хотя
они, безусловно, присутствуют и добавляют зрелищности, но их
существование лишь обусловлено некоторыми особенностями прохождения
миссий. Так в одной из них бедняге приходится перелазить из одного
ангара в другой по парочке проводов. Больше такой приём ни разу не
используется. Как и у своего давнего родича из Франции, Джонни может
двигаться боком и назад, и способен развивать несколько скоростей,
указанных на передней панели. Чем выше скорость, тем выше уровень
шума (который очень кстати отображается на панели интерфейса), при
беге также расходуется стамина. Но это временно, как в песне
поётся…Кстати об интерфейсе… |




|
Hand Made |
В Cold Zero: The Last Stand используется так
называемая плавающая камера. Она полностью подчинена игроку. Но хотя
камера и может зумиться, и плавает, её очень сложно назвать удобной.
Очень часто она застывает над изысками местной архитектуры или
полностью закрывается чудесными деревьями, и обзор при этом
полностью аннулируется. Не видно ничего, кроме крыш домов, да
веточек и птичек. Приходится крутить камеру вокруг своей оси (тоже
крайне неудачно выполненная функция) в поисках идеального обзора.
Но, как и всё идеальное… Зато сам интерфейс крайне удобен. На
переднюю панель вынесено решительно все, что может понадобиться вам
в процессе игры. Рядом с такими важными графами как жизненная
энергия и броня соседствуют шпионские - свет и звук, которые в
процентах показывают уровень шума и ясность обзора вашей фигуры.
Прозрачная карта очень удобно располагается вверху экрана. Очень
информативно и доходчиво. Плавающие окна характеристик и инвентаря
также крайне удачно выполнены. Единственное с чем возникают
некоторые проблемы - это система перезарядки оружия. Что стоило
сделать такую же функцию разрядки оружия прямо на трупе, как в
Фолаут? Поленились. И, раз уж речь зашла о наших орудиях
производства,.. |

|
1001 и один ствол |
С первых же секунд в военном магазинчике мы попадаем в полнейшую
нирвану. Несколько видов пистолетов, и столько же автоматов. И это
уже в начале игры с жалкой сотней, на которую и обоймы приличной не
купишь. Каждый, самый никудышней пистолет, сопровождается
детальным описанием, как своих характеристик, так и историей
производства с указанием плюсов и минусов этого ствола. В списке
вооружений числится и типичные полицейские магнумы, и глоки, и
модифицированные беретты, стреляющие очередями, и классические орлы
пустыни. В разделе автоматов расположились пистолеты-пулемёты:
Хеклер-Кох, Узи, Инграмы и ещё куча всякой всячины, включая элитный
автомат, уровень шума которого не подымается выше 5 единиц.
Шотганы - это вообще отдельная песня. Куча разновидностей,
начиная от крестьянской одностволки и заканчивая распоследним
Джетхеммером. Ну и, наконец, раздел винтовок, включающий в себя всё,
что только может себе вообразить преданный фанат Тома Кленси. А
теперь держитесь за стулья. В этой игре наиболее полно представлены
орудия российской военной промышленности. Одних только Калашей около
пяти разновидностей. И с обрезанным стволом, и с дополнительными
модификациями к повреждениям и дальности, или же вообще невероятный
вариант, подточенный под стандарты НАТО. Русские пистолеты,
автоматы, дробовики (а также специальный приз - умопомрачительная
винтовка Драгунова) и всё это в таких диких количествах, что даже
при максимальной силе вы не сможете перенести больше шести видов
оружия за раз. Каждый труп можно и нужно обыскивать на предмет
новых стволов. Вскоре их накапливается столько, что некоторые из них
приходится выкидывать лишь из-за того, что их негде носить.
Несколько видов амуниции для каждого вида оружия (включая разрывные
пули, а также специальные "молчаливые" нарезные), а также
дополнительные модификации в виде новых рожков, прицелов,
удлинителей стволов, и глушителей превращает процесс выбора и
отладки в увлекательнейший ребус. А как это всё звучит.
Определённо намечается претендент на звук года. И это от дебютанта!
|


|
Myst |
Уже всё перечисленное выделяет проект на фоне
конкурентов. Но это ещё далеко не всё. Одним из самых интересных
достоинств Cold Zero является его графический движок. Самопальный
трёхмерный мотор, ориентированный на вид сверху ( GTA 1-2-3, Postal, и др.), удивляет удивительным уважением
деталей. Буквально каждый полигон в игре дышит своей жизнью. И будь
то выжженные солнцем доски, рассыпающиеся при прикосновении,
статичные жёлтые автомобили, или пыльные советские танки и мобильные
ракетные пусковые установки, всё это выполнено практически с
фотографическим качеством. И если от души напихать полигонов в
игрушку у немцев и не удалось (иначе пришлось бы покупать ещё один
процессор и ещё один Радеон), то с текстурами ребята явно не
продешевили. Это не просто куски картона - это живопись. Так
небольшая пещера в той же Диковке достойна не тактического экшена а
самой натуральной адвенчуры. Настолько она объёмна и реальна, что
так и кажется, что сейчас из-за угла появится Гайбраш и начнёт
пиксел-хантинг. Ночные миссии оживают под светом фонарей. Тонкие
портовые мостики, свисающие над самой поверхностью воды, искрящаяся
вода и вспышки выстрелов - мимолётные, но яркие, как звёзды,
падающие с небес. Поэзия. В тропиках пахнет сыростью. Высокие
исполины чаруют зеленью и окутывают лианами. Журчит ручеёк, и в
вдалеке уже показываются двигающиеся кустики. Это противники в
защитных костюмах. Но я уже научился различать их по цвету обгорелой
кожи рук. Они не пройдут. И только высокие неприступные горы станут
немыми свидетелями того, что с ними произойдёт. А в северных
российских дебрях среди пней, коряг и густых, почти чёрных зарослей,
среди всей этой первобытной красоты, этой первобытной старости я бы
точно построил себе деревянную избу, завёл собак …( кстати собаки
тоже секут нашего протагониста и поднимают лай…так что берегитесь)
Архитектурные ансамбли также впечатляют. На маленьких картах
дизайнерам удалось разместить всё, что только можно вообразить. В
китайском квартале - характерные пагоды и фонарики. В мексиканском
городке призраке - пыльные солнечные декорации к классическому For A
few Dollars. А вилла глав-гада, так это и вовсе шедевр поп-арта со
стеклянным потолком и ослепительной белой кухней и спальней. Виват!
Графика удалась. И теперь я точно знаю, как должен выглядеть
Fallout будущего (я знаю, когда-нибудь он выйдет). Как Cold Zero,
только с более правильной камерой. Молодцы. |


|
Billy May |
Музыка очень хороша. Синтез классических
оркестровых аранжировок и стильного электронного звучания. Тонкий
аккордеон, напористые трубы, психоделическое фортепиано.
Удивительная смесь превращает каждую миссию если не в последнюю
серию Бондиады, то уж в Крепкий Орешек, это точно. Испанская гитара
трепещет перед ударными - вот мы и в Гватемале. Китайский Квартал
приветствует наше появление дорожками, очень похожими на то, что вы
слышали в первых фильмах с участием Брюса Ли. Тонко и очень
атмосферно. Вся музыка содержится в формате .wma в директории с
игрой. Вкушайте… Прибавьте ко всему этому шикарные фоновые звуки,
характерные для каждого отдельного вида оружия эффекты и
качественный российский дубляж, и вы получите один из самых лучших
наборов звуковых эффектов за последнее время (не считая великой
серии GTA, конечно). Единственное, очень жаль, что вы никогда не
услышите как бормочет наш с вами соотечественник по-немецки: "Ich
besser fahren, bevor di soldaten mir sehen." Indeed. |
|
Am Ende |
Всем для кого JA2 и Commadnos не пустой звук. Всем кто ценит
качественный геймплей. И предпочитает качество количеству. Всем вам
Cold Zero должен прийтись по вкусу. Простите ему его ребячества с
камерой и тупой ИИ. Не обращайте внимания на мелкие огрехи в энжине
и пересильте негодование к слишком простым тактическим ходам.
Как говорится "Я ещё не волшебник. Я только учусь…" "Но уже
многое умею", добавим мы от себя.
|

все скриншоты |
Системиные требования |
- Windows 98/XP
- 800 Athlon (1000rec)
- 256 RAM (The more the merrier)
- 32 MB Video Card
- Dir X 8.1
- 1.5 Gb FREE SPACE (600MB)
- Mouse, Keyboard
|
|
|